Кубок Алима Романова 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки

DSCN4583 small

Альпинизм – это вверх!

Прогулка в Польских Татрах неожиданно превратилась в альпинизм, когда появились ещё двое желающих, а именно Айга и Миша. Давно хотелось с ними куда-нибудь сходить, а если хочется, то, как известно, шанс представится. Вообще сдаётся мне, что мы попали в какую-то временную дыру с этими Татрами, поскольку то что показывали 2 недели назад, то что показывают сейчас, и даже то, что показали ребята из соседней долины никак не вяжется с нашими фотографиями. Доказательства внизу!

Поехали в Татры мы с Армандом, Сашей и Владом. 15 ноября, забросив нас в Закопане, они двинулись в Словакию. Их целью был Герлаховский штит, наивысшая точка района. Мы же в быстром темпе отправились в гусеничную долину (Dolina Gąsienicowa). По прогнозу в ближайшие три дня (15-17 ноября) ожидалось плавное ухудшение погоды, поэтому у нас была мысль: при благоприятных обстоятельствах совершить восхождение в тот же день. Но по нескольким объективным причинам, в том числе благодаря голосу разума, мы только подошли и исследовали подход к маршруту. Ближайшие ночи провести нам предстояло в горном приюте Murowaniec. Комнаты очень приличные за вполне разумную цену. Приятно удивило меню и домашняя еда в хижине: относительно недорого и очень вкусно. В субботу в горах всегда много людей, поэтому и в тот день народ сидел в столовой до позднего вечера, мы же "сломались" гораздо раньше и пошли спать очень рано. Хотя и успели получить от второй группы сообщение, что с ними всё в порядке.

Проснувшись в воскресение и съев скромный завтрак, пошли на восхождение. Вообще нам невероятно повезло с погодой и состоянием маршрутов в горах. На улице 16 ноября, а снега нет вообще в горах, даже на северных склонах. Поэтому маршруты были скорее в летнем чем в зимнем состоянии. Это притом, что ещё недели две назад снега было полным-полно. Поскольку никто из нас до этого не ходил в Татрах летом, то решили начать с несложных маршрутов и ознакомиться с рельефом. Подход до маршрута Grań Kościelców (траверс обоих Костельцов) занял 2 часа. Столько же занял сам маршрут. Идеально уложились во время гайд-бука, хоть и шли втроём. Весь маршрут – это 6 верёвок приятного лазания с попеременной страховкой. Правда сказать, не обошлось и без психологических моментов. Хоть день был пасмурный и в горах дул ветер, периодически, вопреки прогнозам, выглядывало солнце, что делало день совершенно чудным.

Окончив маршрут на вершине Костельца, туристической тропой вернулись в приют. И только мы спрятались в домике, как на улице началась свистопляска: бушевали ветер и дождь, загоняя людей с улицы в приют. А вот и обещанная непогода. Остаток дня провели за едой, играми и наблюдением огней ночного Закопане. К вечеру дождь прекратился, а прогноз погоды неожиданно улучшился, что дало надежды на восхождение завтра, вместо запланированного треккинга. Вести от ребят получили очень поздно, и только тогда вздохнули с облегчением.

Утром 17 ноября погода была ещё лучше, чем в предыдущие дни: практически ясное небо и безветрие. Вершины гор уже были покрыты белым пухом, а тропы невидимым слоем льда. Наверняка, скалы уже обледенели, и, тем не менее, мы шли к началу маршрута. И если в предыдущий день мы очень чётко знали, что всё хорошо с маршрутом, то тут вопросов было как минимум два: найдём ли мы начало маршрута вообще и пойдём ли мы его в текущем состоянии. Начало маршрута Środkowe Żebro Skrajnego Granata найти было непросто, поэтому пришлось проложить свой вариант первой верёвки и дать ему кодовое название «вариант лосося». Самые острые и запоминающиеся моменты были как раз на первой верёвке. Были бы кошки, было бы поспокойнее. В ход шли русские накаты и траволазинг. Маршрут закончился также внезапно, как и начался. И это был, несомненно, очень приятный маршрут!

Уже вечером при встрече со второй группой посетовали, что у нас было настолько всё идеально, что и даже рассказать нечего. Зато им было о чём поведать и они нас потчевали историями со своей попытки восхождения. Татры бывают очень разные даже в один и тот же день. Наверное, это самые яркие, насыщенные и продуктивные выходные «независимости» в моей жизни. Огромное спасибо за компанию! Спасибо за консультации по маршрутам Богдану Янковскому.

И немного о временной дыре...