Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки
altТрадиции – очень хорошая вещь. Особенно горные (а статья наша пойдет, естественно, про горы). Сложно сказать, с какого момента события можно называть «традиционными», но, вероятно, для кого-то уже третий, а для кого-то второй весенне/зимний выезд в Арчу можно было уже назвать именно таким - традиционным.

Проводы

Нашу веселую группу из 5-ти человек (два Олега Си и Ми, Юта, Эдик и я) разбавила дружественная Питерская двойка (Леха и Кирилл).

Периодически заглядывая на гисметео мы предполагали, что едем скорее в зиму чем в весну, поэтому тёплыми шмотками запаслись довольно основательно. Кто-то даже продолжал запасаться ими по пути в Бишкек через Москву, отоваривая разные альпинистские магазинчики. Как выяснилось потом – не зря.

В Москве

Саныч встретил нас в аэропорту Бишкека как родных – обнялись, расцеловались и покатили по стандартному пути – аэропорт – чайхана – базар – лагерь. И вот мы на любимой тропе топаем до Рацека, тихо матерясь на навязчивые рюкзаки и завидуя Питеру и Санычу, которые домчались до места назначения кто за 2,5 кто за 3 часа. Привыкать к ледовой обствновке на высоте мы решили без особого насилия над собой любимыми, решив придаться ледовым занятиям под руководством Саныча следующим ясным утром. Ха! Как наивны мы были... Окидывая нас добрым светлым взглядом и подбадривая моральными пинками под зад и ободряющими комментариями, Саныч провел прекрасный ледовый курс разного рода упражнений, длившийся в общей сложности часа 4 на близлежащем ледничке. Мы прыгали на передних зубъях, мы бегали вверх, мы бегали вниз, мы бегали вбок, мы делали па на 180 и 360 градусов, носились на перегонки, подбирая свисающие через плечо языки, в общем, тупили как могли наточенные днем раньше под иголочку кошки и акклиматизировались во всю. Отшлифовалось все это лазанием по слегка нависающему 20-ти метровому льду с верхней страховкой. Думаю, удовольствие получили все, а Леха по окончанию украдкой шепнул мне «и вы, помня что ТАКОЕ было в прошлом году, еще раз решили приехать?? )))).

alt/td>
Ледовые занятия
Матрица

Но вот – га...ой радости тренировок позади – настали будни восхождений. Наша компания разделилась: Олег Си/Саныч/Юта/Эдик – на Изыскатель 3Б

Изыскатель 3Б

Кирилл/Леха – Корона (м-т Плотникова) 5А

Корона 1-я башня (м-т Плотникова) 5А

Олег/Света – Байчечекей («Сосулька») – 5А

Байчечекей «Сосулька» 5А

О самом восхождении на Бачу рассказывать особо нечего – 9 веревок льда по узкому ледовому кулуару, посередине метров 15 крутячка, затем пыхтение до вершины (4500 давались нам довольно не просто) и собственно сама вершина в закатном сумраке сгущающегося вечера.

Байчечекей

Одним словом – из-за недостатка воздуха провозились мы до верху довольно долго и спускаться начали в потемках. Поэтому спуск запомнился куда больше чем подъем. Получив подробную консультацию от Саныча о «нужном широком осыпном кулуаре, который отходит направо от места стыка с ледником с левой стороны», найдя как нам казалось искомое место и подбодрившись ранее описанным жандармом мы уверено шагнули в «нужный» кулуар и пол-часика спускались по широкой сыпухе светя фонариками в кромешной тме. Было крайне занятно уткнуться через те самые пол-часа в отвесный обрыв и осветить фонариком теперь уже глубокую пустоту и скалы по бокам. Конечно же, ко всему прочему, ухудшилась погода и повалил снег Саныч предупреждал нас о «непроходимых сбросах». Выбор был богат: 1. подниматься вверх на подгибающихся ногах и пробовать в темноте отыскать нужный кулуар 2. провести романтическую холодную ночевку в какой-нибудь щели и на следующее утро подниматься вверх на подгибающихся ногах и пробовать в светлоте отыскать нужный кулуар 3. перекреститься и дюльферять в ночи на страшные сбросы (что, впринципе, нам не впервой). 4. ну и конечно же, расслабитсья и тихо умереть где-то под камушком Олег был за романтику, я была за дюльфер. Мирно посовещавшись остановились на варианте 3 – «мол, была не была!». Всего было 10 или 11 дюльферов. Из скального снаряжения – 2 френда, один стоппер, метр репика и 2 петли – шикарный набор. Ушел весь по последней ниточки. Из ярких впечатлений - предпоследняя станция. Когда я увидела, что веревки осталось метров 15 в то время как до какой-то более или менее видимой полочки еще метров 50 я поняла, что болтаюсь вдоль абсолютно отвесной скалы с полным отсутствием щелей и выступов с одим френдом в кармане под непрекращающимся ветром и снегопадом. Поболтавшись маятником в разные стороны не помню каким образом я отрыла некую мулипусичную дырку, в которую удалось загнать единственный френд, привязяав его кусочком стропы к сомнительному вмерзшему камушку. Не стоит и говорить что никакой полочки для ног не было – все происходило в висячем положении. Верхняя станция в свою очередь крепилась на одном стоппере :) Попрыгав на моем френде и представив душещипательные картины как мы сейчас вдвоем повиснем на этой конструкции, я радостно закичала Олегу «самостраховка», мысленно несколько раз перестившись. К счастью, все обошлось – ангелы – хранители и в этот раз нас не оставили. Такая вот получилась аклимматизация. Тем временем ребята в лагере спали тихим сном, хоршо помня прошлогодний опыт и не беспокоясь за любящую ночные спуски двойку.
Другие две группы тоже успешно совершили задуманное.

Следующими номерами нашей программы были:

Олег/Света пик Симагина 4Б (до перемычки)

пик Симагина 4Б

Леха/Кирилл/Олег Си. Байчечекей («Сосулька») 5А

Саныч/Юта/Эдик – скальные занятия и затем пик Кошевого 3А.

Все задуманное удачным образом осуществилось в ближайшие несколько дней, а местом встречи был назначен приют Рацека аккурат 8-го марта вечером – планировалось, так сказать собраться по праздничному делу. По этому поводу хочется выразить отдельную благодарность нашим рыцарям и джентельменам, которые ласково пробудили в 5 утра и галлантно помогали одеть рюкзак и для выхода на маршрут, а вечером одарили цветами (почти настоящими :) подарками и улыбками. Было очень приятно....

Остались последние дни наших ледовых приключений, которые мы изо всех сил постарались провести с должной пользой. Ребята (Эдик и Юта) во главе с нашим неизменным Санычем в третий раз отшлефовали маршрут на Бачу, мы с Олегом должны были по уезду ребят отравится на Свободную Корею по маршруту Лоу

Свободная Корея м-т Лоу 5А

а Леха, оставленный своей второй связочной половинкой, планировал в последний день перед уездом взобраться по маршруту Барбера на Свободную Корею в сопровождении Саныча

Свободная Корея( м-т Барбера) 5Б

Погодка нам благоволила. Хотя, признаться, начало маршрута давалось с трудом. Первые 3 веревки, являвшиеся ключем всего маршрута представляли собой 65-85 градусный лед, который, впрочем, здорово освежил меня на остаток всего маршрута.Так сказать, удалось проснуться. Пройдя все это безобразие, мы выбрались на ровную 45-50 градусную поверхность кулуара и, периодически меняясь, к вечеру добрались до долгожданного гребня. Смеркалось, поэому полочку для палатки пишлось рубить на довольно остром гребешке, примерно прикидывая, чем чреват возможный ночной ветер. Однако, нас ждал куда более неприятный сюрприз – приказал долго жить наш единственный газовый баллон, напоив нас перед этим половиной полутеплого котелка с водой. Довольно печально – подумалим мы и отправились стучать зубами в наш единственный спальник на двоих который первые несколько часов как-то совсем не хотел нас согревать. Отвратная была ночка, завершившаяся с утра отвратительными ледяными сосульками изнутри всей палатки и непогодой снаружи. Решили спускаться ибо без воды да еще и при таком ветре со снегом идти до вершины желания не нашлось ни у однгого из участников. Решение было довольно мудрым – Леха с Санычем, выйдя таки в непогоду на соседний маршрут и пройдя 5 веревек так же решили поскорее слинять вниз.

Спуск разбавило два застрявших выверта, которые лазили распутывать то я то Олег.

Начало маршрута на Лоу

Так благополучно, и завершился наш небольшой отпуск.
Горы всех отпустили целыми и невридимыми. Отдельное спасибо Санычу за бездонные закрома, автоклав и незабываемые пельмени (!!) на высоте 3200, Эдику за тщательный подбор медикаментов, который к счастью так и не удалось съесть, Юте за вкусное и полезное питание, всем остальным за нескучные добрые вечера и конечно же всем тем, кто ждал и встречал вниз.
Ждем повторения в следующем году!