Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки

Школа альпинизма

Школа альпинизма клуба „Traverss" разработала программу обучения как для начинающих, так и для людей с опытом, которые хотят узнать что-то новое или закрепить мастерство.

Расписание тренировок

string(16) "Url is not valid"
Время работы скалодрома Понедельник-  19.00 - 21.00 Вторник-  19.00 - 21.00, тренер Александр Беляев Четверг - 19.00 - 21.00, тренер Владимир Степанов Пятница - 18.00 - 20.00

Детская группа скалолазания

Приглашаем детей в возрасте о 6 до 11 лет в детскую секцию скалолазания клуба "Traverss" .Скалолазание перспективный вид спорта, который прекрасно развивает ...
nastja_bosyh Вот уже несколько месяцев мы предвкушали весеннюю вылазку на скалы :)
До аэропорта на машине, до Бергамо на самолёте, до центра Бергамо на автобусе, до Лекко на поезде, и до места ночёвки пешком. Всё это 20 апреля.
Первое, что нас встретилов Италии - это букет ароматов. Они божественены: сладкие, тёрпкие, горьковатые.
Надо сказать, что поезда в Италии дешёвые, за 40 минутную поездку мы заплатили по 3 евро, автобус так вообще бесплатно, т.к. где покупать билеты мы так и не нашли. Продукты в магазинах Италии относительно дешёвые, часто даже дешевле, чем в Латвии. Закупились в супермаркете напротив аэропорта (на другой стороне автотрассы).
Приехав в Лекко, нам посчастливилось за 10 минут до прихода темноты найти место под палатку. Как потом оказалось это был единственный пятачок на тропе длинною в километр, проходящей на ж/д тоннеле.
Так что утро дня рождения я встречала именно на тропе. Скалы сектора Discoteca нашлись очень быстро и легко.

Потом был сектор Lariosauro. Оба сектора очень приятны, каждый маршрут подписан симпатичной табличкой, нередко с забавной картинкой. Туда можно приходить даже без гайдбука, т.к. легенда маршрутов висит там же. Народ бывает, но не много. На скалах растёт мята в большом количестве, иногда можно найту рукколу. Кстати по пути в центр Лекко мы проходили мимо лаврового дерева. Приятно, когда давно известные специи и травки можно найти, даже не ищя их специально.

Второй день у нас был под девизом «а давайте посмотрим другие массивы и сбегаем на другую сторону озера». В итоге у нас получился день горного похода с элементами скалолазания. К счастью мы нашли хоть один сектор Corna Rossa. Наука на будущее: учитывать высоты внимательнее. В итоге мы прошли километров 15, с набором высоты около 500 метров под палящим солнцем, и всё это с полными рюкзаками, а кто-то даже в неподходящей обуви. В этот день мы увидели первого скорпиона, длинною сантиметров 5. Никогда не подумала, что за 4 дня в Италии мы увидим больше разных гадов, чем в Марокко за суммарное время 20 дней. Ещё один скорпион был обнаружен позже на месте ночёвки. Яна сначала приняла его за жука ползущего по рюкзаку, настолько он был маленький. Змея тоже встретилась на тропе. А уж количество безобидных ящериц зашкаливает все разумные пределы. Ночевать решили возвращаться в Лекко на старое место, чтобы уж закончить эти горные прогулки с рюкзаком за один день.

Третий день провели в массиве Pradello, около 25 минут хода от нашего ночлега. В одной части сектора очень необычный рельеф скал, выглядит как натёчный. Видны наросты в виде грибов, есть карнизы.

Легенды маршрутов нет, но по-прежнему все маршруты подписаны. Если в Lariosauro маршруты более или менее соответствовали указанным категориям, в Corna Rossa были более сложные, то здесь некоторые встречались легче, чем заявлено. День был пасмурный, даже слегка покапал дождик, но это не помешало отличному лазательному дню.
Над местом нашей ночёвки возвышался зуб, на который мальчишки хотели залезть уже с самого первого дня ночёвки на этом месте. И вот в конце дня решились – идём. Взяв верёвку, облачившись в полный комплект скалолаза – пошли на восхождение.

Как потом оказалось другая сторона этой скалы была более пологая и мало того наверх вели лесенки, поэтому путь туда и обратно у них занял 20 минут.

2 не выразительных паучка на зубе - это мальчишки

На следующее утро и мы с Яной тоже туда забрались. Самое тяжёлое, оказалось, найти эти лестницы.

Последний лазательный день мы решили провести в Lariosauro, самом ближайшем к нам сектору, тем более, что лазить мы там могли бы ещё пару дней, по количеству не пройденных маршрутов. По-моему это был один из самых продуктивных дней.

Моя потянутая неделю назад рука потихоньку крепла и к этому дню, я даже отважилась пройти пару маршрутов с нижней.
C часу до трёх дня лазить очень трудно - жарко, на маршруте ты превращаешься в текущего скалолаза где-то уже посередине маршрута, поэтому мы устраивали себе небольшие сиесты.

Мальчишки лазили и длинные маршруты

Помывшись и приведя себя в порядок на озере, отправились в аэропорт Бергамо. В воскресение на Пасху не работает буквально ничего. Даже большинство кафешек закрыто. Что в Лекко, что в Бергамо. Поэтому ужинали уже в аэропорту, где и провели ночь в гонениях. Совет на будущее, если вдруг придётся заночевать в Orio Al Serio, то располагайтесь максимально близко к концу, где находятся Arrivals, т.к. ночью для уборки всех сгоняют сначала туда, а потом в другой конец. Так что вам придётся перекочёвывать только один раз. ;) Утром нас ждал самолёт в Ригу.

А Италия стала ещё одной страной куда хочется возвращаться снова и снова!

Вся поездка обильно сдабривалась Итальянскими вкусняшками - вином, оливками, сырами, клубникой,- добродушными шутками и жарким солнцем.
Спасибо всем (Яна, Кеша и Серёга) за отличнейшую компанию, мальчишкам за то, что брали на себя большую часть груза и были непритязательны во всём. Каждый делал то, что может.
Поездка останется надолго у меня в памяти!