Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки

Школа альпинизма

Школа альпинизма клуба „Traverss" разработала программу обучения как для начинающих, так и для людей с опытом, которые хотят узнать что-то новое или закрепить мастерство.

Расписание тренировок

string(16) "Url is not valid"
Время работы скалодрома Понедельник-  19.00 - 21.00 Вторник-  19.00 - 21.00, тренер Александр Беляев Четверг - 19.00 - 21.00, тренер Владимир Степанов Пятница - 18.00 - 20.00

Детская группа скалолазания

Приглашаем детей в возрасте о 6 до 11 лет в детскую секцию скалолазания клуба "Traverss" .Скалолазание перспективный вид спорта, который прекрасно развивает ...

ushbaМы строили грандиозные планы, собравшись этим летом в Грузию, в район Ушбы. Планировали сходить для акклиматизации на Малую и Северную Ушбу, затем отдохнуть и напоследок – пройти один из маршрутов на Южную. План грамотный, с учетом двух дней отдыха и четырех резервных. Что же из этого получилось...

Поездка для меня началась нестандартно – не с Риги, а с моего родного города Даугавпилс. Впервые у меня был настоящий отпуск и праздничное настроение. Но это все лирика, а по существу 24-го июля, вечером, мы встречаемся всей группой для того, чтоб разобраться со снарягой, но почему-то едем на пляж, пьем пиво и смотрим скудное описание маршрутов. Договариваемся о встрече в аэропорту и расходимся. Дальше все как обычно: прощание, таможенный контроль, кофе с коньяком и «мерзавчик» в дорожку.

Прибытие утром в Тбилисский аэропорт и осознание, что ночевать тут не получится, вынуждает нас выйти на улицу – в страшную жару после нашего латвийского «лета». Располагаемся за станцией железнодорожного вокзала и засыпаем. Нас будит солнце и страшная жажда. Перемещаемся в тень и снова пытаемся уснуть, потому что нужно как-то протянуть время. Сон на жаре пропал напрочь, сменившись некоторым беспокойством по поводу того, что расклад продуктов у нас даже не спланирован толком, и непонятно что и где покупать. Этим и забиваем остаток времени до поезда. В Тбилиси сдаем сумки и отправлявшемся увеличивать вес багажа: продуктами, газом, ну и, конечно - вином. Жара в 30 градусов приводит нас к фонтану и пивному бару. Обнаружив, что наш грузинский друг Идриси занят, затариваемся сами, а вечером, встретив его, закупаем билеты на поезд до Зугдиди. Решаем также вопрос с транспортом до Мазери. Как и в 2008-м году, с билетами проблема, мест в купе нет, плацкартные тоже разобраны. Раскупаем последние места, и остаемся ждать ночного поезда. Так проходит наш первый день в Грузии.

Раним утром прибываем на место. Пытаемся найти машину, с водителем которой вчера договаривался Идриси. Оказывается, сейчас билеты надо покупать в кассе, тем не менее, местные едут без билетов, оплачивают на месте, для них ничего не изменилось. Дорогу, как нам и рассказывали, заасфальтировали полностью до Местии. Благодаря этому приятному новшеству путь занимает всего два часа, если не останавливаться, однако у нас так не получилось - слишком много знакомых, со всеми нужно поздороваться и поговорить. В Местии сейчас идет строительство центральной площади, очень напоминает Швейцарию, а по мне – так портит местный колорит. Высаживаем тех, кто едет до Местии, и отправляемся дальше, в Мазери к Бабичу. Бабич - это местный альпинист и водитель, а его отец раньше был главным спасателем и хорошим альпинистом. Мы выслушиваем много рассказов о его достижениях, а затем собираемся на прогулку просмотреть наш завтрашний путь движения вверх. Решили пройти по дороге, не сворачивая к гостинице, и уперлись в речку, которую с ходу не преодолеть. На обратной дороге решили искупаться, впервые за эту поездку, в речке. Местные там от души плескались, и мы не смогли удержаться. Вечером договариваемся насчет лошади и времени. Можно со спокойной душой выпить вина и поспать последнюю ночь на нормальной кровати.

Подъем в семь утра, завтрак, погрузка рюкзаков на лошадь и - в путь, к Ушбинскому леднику. Лошадка нас разгрузила почти на сто килограмм и донесла сумки до ручейка, что находится за пограничной заставой - дальше небольшой лесок и лошади с сумками там не пройти. Вот и начались боевые будни. Первым испытанием стало затащить все наверх, найти место для базового лагеря, и установить его. Тропа знакомая, топается весело, солнце палит, вода с удовольствием пьется, скорость движение, как нам кажется, неплохая.

Все бы хорошо, но чудовищная жара заставляет нас отложить на вечер возвращение за остатками вещей. После заката стало прохладнее, вещи доставлены в базовый лагерь, программа сегодняшнего дня благополучно выполнена. Вечером общаемся с украинцами, которые  начали восхождение на Ушбу по маршруту Кустовского, но болезнь их товарища разрушила их планы и заставила спускаться. Они рассказали, где оставили заброску и до какой высоты провесили перила - звучало очень заманчиво. Однако - в наших планах пока только акклиматизация.
29-го июля в 8:30 выходим в сторону Ушбы на верхнее плато, называемое «подушкой». До ледопада доходим относительно быстро, и в 10:30 уже просматриваем варианты подъема. Осознаем, что с 2008-го года все сильно изменилось, лед значительно подтаял и старый путь, скорее всего, непроходим. Начинаем подниматься по скалам, с правой стороны по ходу движения. Оглянувшись, замечаю движение внизу на леднике, решаю, что Зеленоградские ребята нас догнали и тоже просматривают путь вверх. После скал кажется логичным выход на ледопад, надеваем «кошки», связываемся и продолжаем движение, или – правильнее будет сказать - начинаем прогулку по лабиринту. Нам удается разглядеть тройку на маршруте на северную Ушбу, скорость у них немаленькая, а время уже около полудня. Где-то на середине пути, перед ледовым взлетом, у меня начинает сильно болеть нога – не пойму, чего ей вздумалось меня тревожить. Плюс ко всему погода начала капризничать и стремительно ухудшаться. Одеваемся и продолжаем идти. С большим трудом преодолеваю этот взлет, память подсказывает, что где-то здесь, совсем рядом мы ночевали в прошлый раз. Однако ночевок все не видно, и это продолжается бесконечно. Гром, град, видимость как в мультике про ежика в тумане, нервы понемногу сдают, держишься и на автомате идешь непонятно куда. Точнее, понятно куда – туда, куда меня ведут, ведь я последний в связке. Наконец, появляются скалы, значит, пришли, теперь надо определить места для ночевки, в тумане это затруднено, поэтому находим не сразу. Подход по леднику и преодоление ледопада заняло у нас восемь часов. Замерзшие и простывшие, залезаем в палатку под градом молний. А кто-то в это время находится на маршруте...
Весь следующий день - непогода. Сидим на месте, кроме как есть, спать и пить чай, и снова есть и спать, делать больше нечего. Продуктов достаточно - взяли с запасом, а вот топливо начинает заканчиваться, да и примус, сволочь, настойчиво требует внимания – его приходиться чистить перед каждым запуском. После длинного трудового дня пытаемся лечиться – восстановить мою ногу и устранить простуду Олгерта. Так и проходит этот день. Вечером немного проясняется, и открывается вид на Эльбрус.
 Утро 31-го июля радует нас солнышком, и мы вдвоем с Роликом - Олгерт так и не поправился - выходим в направлении Малой Ушбы. Выходим довольно поздно, в девять. Проходим «подушку», как мне показалось - довольно бодренько и к перевалу между Малой Ушбой и Чатыном приходим к 10:30. Хорошей гребень, твердый фирн, местами лед, приятно шагается, и к полудню мы выходим на западный Чатын, устраиваем небольшую фотосессию, и возвращаемся к палаткам. Решаем сегодня же спускаться вниз, топлива нет, как и желания оставаться, плюс Ольгерт болеет, так что вариантов практически нет. С грустью осознаем, что Северная Ушба нам в этот раз не светит, и еще не подозревая, что сходили не на малую Ушбу, а на какую-то совсем другую вершинку, собираемся и уходим. Снова долгая дорога, и только к девяти вечера мы приходим в базовый лагерь.
Устраиваем себе день отдыха, приятное беззаботное валяние. На душе скребут кошки - хорошая, солнечная погода, а мы - не на маршруте, и Ушба в очередной раз сказала нам свое капризное «нет!», так же, как и в тот злополучный 2008-й год. Кто был в горах, знает, что такое солнечный день, когда некуда спрятаться от удушающей жары, вокруг летают мухи и прочая живность. Но все-таки мы на травке, и это не может не радовать. Ушба, как обычно, после полудня начинает прятаться, сейчас нас интересует южная вершина. Наблюдаем, анализируем, планируем маршрут, пытаемся предугадать - выздоровеет ли Ольгерт и как себя поведет моя нога. На следующий день подходим, чтоб просмотреть варианты подъема к перевалу Мазери. Чувствую, что идти в сторону Ушбы настроения у меня нет - какой-то необъяснимый внутренний страх. Когда вдруг возникает идея о Шхельде, настроение возвращается, но нам все ровно нужно изучить подход к перевалу. Сделав несколько фотографий, начинаем возвращаться и решаем зайти в гости к зеленоградцам. Узнать, как у них дела, есть ли описание Шхельды и маршрута Джапаридзе. Получив информацию, что Шхельда нещадно сыпет, возвращаемся к палаткам. Ольгерт окончательно отказывается пойти с нами, и мы пакуем вещи на двоих. Договариваемся с Ольгертом о связи, и предполагаем, что завтра к полудню, или чуть позже, планируем быть на перевале.
Ранний выход в 7:40, и все вроде бы хорошо - и настроение, и погода, и удается пройти первый взлет без проблем, и идется комфортно, несмотря на вес рюкзака. И тут я проваливаюсь в трещину метров на пять. Около часа пытаюсь выбраться из снежно-ледового заточения и, наконец, мне это удается. Промокший, толком не осознавший, что со мной произошло, переодеваюсь, и мы двигаемся дальше испытывать судьбу. Утыкаемся в бергшунд, в лоб его не преодолеть и приходится снова выйти на скалы. У меня начинает проявляться страх и неуверенность в себе, поэтому ледовый склон проходим очень медленно. Выбравшись на перевал, я в сердцах кричу: "Мы в жопе!!" - мест для ночёвок нет. Я устал, побывал в трещине и весь вымок, единственное желание - поставить палатку и согреться, а вместо этого мы битый час работаем ледорубами, подготавливая нормальное место под бивуак. Обозрев пейзаж, обнаруживаем, что маршрутов здесь нет, ну - по крайней мере – простых, и пишем сообщение, что завтра возвращаемся. Холодная ночь, первая холодная за все поездку, может оттого, что спальник у нас один на двоих, и у меня нет опыта накручивать его на себя, но и это испытание заканчивается.
Утром - спуск, вертолет под чью-то душу окончательно портит настроение. Решаем – все, хватит с нас на этот раз! Небольшой отдых в Батуми ставит замечательную точку на спортивной программе, то есть – нереализованных планах.

Краткий итог: запланировали много, но ничего не получилось, зато, как обычно в этом районе, хорошо погуляли!

Несколько картинок ниже

Чатын

M_Ushba
Малая Ушба

P.S. Фотки не обработаны, отдельным постом выложу другии